Minecraft (от англ. Minecraft — букв. «Шахтёрское ремесло») — инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания (англ.)русск. и открытым миром[1]. По стилю мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer[2], хотя Перссон выражал желание уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress[3]. Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Долгое время была в состоянии альфа- и бета-тестирования, и 17 ноября 2011 года вышел официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, Xbox 360, Android, iOS и PSP.
Помимо одиночной игры, доступна сетевая игра, игра по локальной сети.
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет три режима игры: Творческий (англ. Creative), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креатив) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте (только для премиум-игроков). Во время игры в браузере используется более старая версия игры, и ниже перечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской премиум-версии.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. Режим отличается от режима Выживания тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту и команда /kill), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки доступны в неограниченном количестве. Также игрок может без усилий сломать любой блок (исключение — с версии 1.6 игрок не может ломать блоки мечом)
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошенный блок или стрела).
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако респаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update (1.4.2)установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.
Типы миров
В игре существует четыре типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, присутствуют перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.(если включен генератор мира)
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update(1.4.2) его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPC.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Расширенный: Максимальная высота гор в нём достигает верхней границы (добавлен в версии 13w36a).
Мобы
Из мобов игроки могут добывать ресурсы и опыт. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от каждого игрока), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Монстры генерируются в слабо-освещенных или неосвещенных местах. К двум группам мобов относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока) и железные големы. Големы могут быть созданы игроком или сгенерированы в деревнях. Голем никогда не нападет на создателя. Если нанести ущерб деревне, в которой есть голем, голем начнет вас атаковать.
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды, и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Также красный камень можно найти в сокровищнице. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему. Также в версии 1.5 «Redstone update» появился компаратор, солнечная панель, загрузочная воронка, блок redstone, утяжеленная золотая и железная плита, выбрасыватель, натяжной датчик и сундук с ловушкой.[4]
Предметы
Предметы относятся к разным категориям:
Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, дроп, выпадающий из мобов) и плавка руды;
Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);
Еда — (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой курятиной или гнилой плотью, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод» (с вероятностью 80 %), а игрок, съевший сырую курятину, получит эффект <Голод> (с вероятностью 20 %) ; Также еду можно выращивать.
Доспехи (броня) — броня защищает от любого урона, кроме удушья (под водой), лавы, огня и падения в пустоту. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).
Моды
Для Minecraft придумано множество различных модов, которые добавляют в игру много новых блоков, предметов, элементов декора, монстров, биомов, оружия и многое другое.
Измерения
Всего в игре 3 измерения:
Обычный мир — в котором происходит респаун игрока, выполняется большинство квестов и в котором живёт большая часть животных/сущностей игры. В нём находятся лесные, горные, равнинные и пустынные биомы, а также пещеры, моря/озера/реки и деревни NPC. Также под землёй генерируются заброшенные шахты и крепости, в которых находится портал в Край. В мобильной версии карта не бесконечная.
Нижний мир — Мир наподобие ада, в который можно попасть, лишь построив специальный портал. Его биом — огромная пещера из блоков коренной породы, адского камня, много места занимает лава. В Нижнем мире всего пять сущностей: Гасты — летающие и похожие на гигантских серых спрутов; Скелеты-иссушители — чёрные скелеты; Свинозомби — зомби со свиным скином, которые ходят группами; Лавовые слизни и Ифриты — вечно горящие существа, стреляющие огненными шарами (Еще в Нижнем мире генерируются Адские крепости, в которых обитают ифриты и другие мобы). В мобильной версии присутствует, но изменен портал, а также вместо ада генерируется обсидановая коробка.
Край (Эндер мир) — небесный остров, на котором обитают Странники Края и Дракон Края — главный босс игры.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении Beta 1.9.0. Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты. Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.
Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты, книги или броню, после которого предмет получает особые свойства. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии, и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.